Печать

"О рекламе"

7. Не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

7.1. В рекламе товаров и иных объектов рекламирования стоимостные показатели должны быть указаны в рублях, а в случае необходимости дополнительно могут быть указаны в иностранной валюте.

(часть 7.1 введена Федеральным законом от 12.04.2007 N 48-ФЗ)

8. В рекламе товаров, в отношении которых в установленном порядке утверждены правила использования, хранения или транспортировки либо регламенты применения, не должны содержаться сведения, не соответствующие таким правилам или регламентам.

9. Не допускаются использование в радио-, теле-, видео-, аудио- и кинопродукции или в другой продукции и распространение скрытой рекламы, то есть рекламы, которая оказывает не осознаваемое потребителями рекламы воздействие на их сознание, в том числе такое воздействие путем использования специальных видеовставок (двойной звукозаписи) и иными способами.

10. Не допускается размещение рекламы в учебниках, учебных пособиях, другой учебной литературе, предназначенных для обучения детей по основным образовательным программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, школьных дневниках, школьных тетрадях.

(часть 10 в ред. Федерального закона от 21.07.2011 N 252-ФЗ)

10.1. Не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции.

(часть 10.1 введена Федеральным законом от 21.07.2011 N 252-ФЗ)

10.2. Не допускается распространение рекламы, содержащей информацию, запрещенную для распространения среди детей в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", в предназначенных для детей образовательных организациях, детских медицинских, санаторно-курортных, физкультурно-спортивных организациях, организациях культуры, организациях отдыха и оздоровления детей или на расстоянии менее чем сто метров от границ территорий указанных организаций.

(часть 10.2 введена Федеральным законом от 21.07.2011 N 252-ФЗ)

11. При производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.

(часть 11 в ред. Федерального закона от 18.12.2006 N 231-ФЗ)

 

Статья 6. Защита несовершеннолетних в рекламе

 

В целях защиты несовершеннолетних от злоупотреблений их доверием и недостатком опыта в рекламе не допускаются:

1) дискредитация родителей и воспитателей, подрыв доверия к ним у несовершеннолетних;

2) побуждение несовершеннолетних к тому, чтобы они убедили родителей или других лиц приобрести рекламируемый товар;

3) создание у несовершеннолетних искаженного представления о доступности товара для семьи с любым уровнем достатка;

4) создание у несовершеннолетних впечатления о том, что обладание рекламируемым товаром ставит их в предпочтительное положение перед их сверстниками;

5) формирование комплекса неполноценности у несовершеннолетних, не обладающих рекламируемым товаром;

6) показ несовершеннолетних в опасных ситуациях, включая ситуации, побуждающие к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью;

(п. 6 в ред. Федерального закона от 21.07.2011 N 252-ФЗ)

7) преуменьшение уровня необходимых для использования рекламируемого товара навыков у несовершеннолетних той возрастной группы, для которой этот товар предназначен;

8) формирование у несовершеннолетних комплекса неполноценности, связанного с их внешней непривлекательностью.

 

Статья 7. Товары, реклама которых не допускается

 

Не допускается реклама:

1) товаров, производство и (или) реализация которых запрещены законодательством Российской Федерации;

2) наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры;

(в ред. Федерального закона от 19.05.2010 N 87-ФЗ)

3) взрывчатых веществ и материалов, за исключением пиротехнических изделий;

4) органов и (или) тканей человека в качестве объектов купли-продажи;

5) товаров, подлежащих государственной регистрации, в случае отсутствия такой регистрации;

6) товаров, подлежащих обязательной сертификации или иному обязательному подтверждению соответствия требованиям технических регламентов, в случае отсутствия такой сертификации или подтверждения такого соответствия;

7) товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

 

bagaj2

В какой срок можно предъявить претензию к железной дороге в случае повреждения багажа?

До предъявления к перевозчику иска, возникшего в связи с осуществлением перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа, к перевозчику может быть предъявлена претензия в случае утраты, недостачи или повреждения (порчи) багажа, грузобагажа в течение 6 месяцев, а в…
17drgdrgdrgefewef

Сумма кредита с процентами может быть взыскана банком до истечения срока его погашения

Кредитование физических лиц в настоящее время является широко распространенной услугой,…
newanL5Wq5J1

О сроках и очередности выплаты заработной платы

Сроки и очередность выплаты заработной платы, в соответствии со ст. 130 Трудового кодекса РФ, включены в систему основных государственных гарантий по оплате труда работников. В соответствии со ст. 136 Трудового кодекса РФ заработная плата выплачивается не…
108820 a

Правосудие

1. Судебная система Российской ФедерацииВ РФ действуют федеральные суды, конституционные…
reka 0sefse

О водоохранных зонах водных объектов

С 1 ноября 2013 года введена административная ответственность за несоблюдение условия обеспечения свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговой полосе. В связи с поступлением жалоб граждан на ограничения права свободного…
12f81c931f0876ad29efd577a65bd777 300 900

О жилищных накопительных кооперативах

Глава 1. Общие положения Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом 1. Настоящий Федеральный закон определяет правовые, экономические и организационные основы деятельности жилищных накопительных кооперативов по привлечению и использованию…
2561136282888291

Как получить разрешение на перепланировку квартиры

Перепланировка квартиры может помочь сделать жилое помещение более удобным и комфортным. Однако следует понимать, что перепланировка — довольно сложный и ответственный процесс. Нельзя просто так снести какую-либо стену в помещении или прорубить дополнительный…
000021drgdrgrgdg

Ответственность поручителя, его права и обязанности

Единственный способ полностью обезопасить себя от неприятностей, связанных с поручительством — просто не вступать в него. Но как порой трудно отказать близким друзьям или родственникам…. В таких случаях, принимая положительное решение о поручительстве, нужно…
a7357e13753

Защита прав потребителя. Образец иска.

Недавно в консультацию юридического портала пришло письмо с просьбой помочь защитить права покупателю. Этот вопрос подтолкнул нас написать статью о защите прав потребителей. Суть истории: гражданин купил роторную косилку для сенокошения, а ему продали вещь,…
foto 5789

Понятие и виды общественных объединений.

Право граждан на объединение предусмотрено ст. 30 Конституции РФ. Содержание этого права, основные государственные гарантии, статус общественных объединений, порядок их создания, деятельности, реорганизации и (или) ликвидации регулируются ФЗ «Об общественных…