Печать

Предоставление жилых помещений гражданам, подвергшихся воздействию радиации

721014drgdrgВ соответствии с п. 7 ст. 17 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» гражданам, эвакуированным (в том числе выехавшим добровольно) в 1986 году из зоны отчуждения или переселенным, в том числе выехавшим добровольно, из зоны отселения в 1986 году и в последующие годы, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации находились в состоянии внутриутробного развития, нуждающимся в улучшении жилищных условий и вставшим на учет до 01.01.2005, обеспечиваются жилой площадью в размерах и порядке, установленных Правительством Российской Федерации.

Нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 01.01.2005, обеспечиваются жилой площадью в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

Федеральным законом от 26.11.1998 № 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча», действие указанных норм распространено на граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, добровольно выехавших на новое место жительства из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению, где средняя годовая эффективная доза облучения превышает 1 мЗв (0,1 бэр) (дополнительно над уровнем естественного радиационного фона для данной местности).

Таким образом, п. 7 ст. 17 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» определено, что гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и выехавшим добровольно на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение и гражданам, выехавшим добровольно на новое место жительства из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, где средняя годовая эффективная доза облучения превышает 1 мЗв (0,1 бэр) (дополнительно над уровнем естественного радиационного фона для данной местности), которые были приняты на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий после 01.01.2005, не гарантируется возможность обеспечения жильем за счет получения из средств федерального бюджета соответствующей социально выплаты (жилищной субсидии, субсидии) наравне с гражданами, также относящимися к указанным категориям, но принятыми на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.01.2005.

В этой связи, п. 7 ст. 17 Закона был предметом рассмотрения Конституционного Суда Российской Федерации и признан не соответствующим Конституции Российской Федерации Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 30.01.2013 № 3-П в той мере, в какой установленный его положениями правовой механизм обеспечения жилыми помещениями граждан, выехавших добровольно на новое место жительства из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (зона проживания с правом на отселение) и вследствие аварии на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, где средняя годовая эффективная доза облучения превышает 1 мЗв (0,1 бэр) (дополнительно над уровнем естественного радиационного фона для данной местности), нуждающихся в улучшении жилищных условий, в системе действующего правового регулирования не гарантирует равным образом - вне зависимости от даты принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (до 01.01.2005 или после этой даты) - однократное предоставление жилых помещений всем относящимся к указанным категориям гражданам.

Указанное уравнивает права граждан, отнесенных соответствующим законодательством к вышеназванным категориям, на реализацию их жилищных прав вне зависимости от времени постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

В соответствии с положениями ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.

Таким образом, граждане, относящиеся к лицам, имеющим право на обеспечение жилыми помещениями по вышеуказанным основаниям, в случае нарушения их прав, могут обратиться в органы прокуратуры с целью инициирования прокурорами гражданских дел в суде о восстановлении их прав и законных интересов.

gkrthrth3456ghg

Актуальные изменения в Гражданский кодекс РФ

10 марта 2013 вступают в силу ряд положений Федерального закона Российской Федерации от 30 декабря 2012 г. № 302-ФЗ «О внесении изменений в главы 1, 2, 3 и 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» (первый блок поправок в ГК РФ). Основные…
0a5dcc7fcvzdvz

О процедуре временного ввоза транспортных средств

При приобретении автомобилей иностранного происхождения необходимо знать, что согласно…
nko

"О некоммерческих организациях"

Глава I. Общие положения Статья 1. Предмет регулирования и область действия настоящего Федерального закона 1. Настоящий Федеральный закон определяет правовое положение, порядок создания, деятельности, реорганизации и ликвидации некоммерческих организаций как…
s1

Судебная власть

1. ПОНЯТИЕ И ПРИЗНАКИ СУДЕБНОЙ ВЛАСТИ И ПРАВОСУДИЯ 1.1 Понятие судебной власти, ее соотношение с другими ветвями государственной власти. Разделение властей В соответствии с теорией разделения властей судебная власть -- одна из трех основных ветвей…
9968

Право на свободу

Свобода определяется «как возможность делать все, что не вредит другому». Свобода возникает только с изменением человека. Свобода единственного человека возможна лишь в том случае, если она будет существовать наряду со свободой для всех остальных. В…
ssc1

Подписан Указ о создании территориального управления Управделами Президента России в Крыму

Владимир Путин подписал Указ «О Территориальном управлении Управления делами Президента Российской Федерации в Республике Крым». Полный текст Указа: В связи с образованием в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального…
b 1347880417

"О землеустройстве"

Глава I. Общие положения Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: землеустройство - мероприятия по изучению состояния земель, планированию и…
8

Установлен порядок приема в детские сады

Приказом Министерства образования и науки РФ от 08.04.2014 № 293 утвержден Порядок приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования. В приеме в государственную или муниципальную образовательную организацию может быть отказано только по…
Museum-Abu-Dhabi-UAE-240x320

Выбираем дом. На что следует обратить внимание.

Мой дом – моя крепость, данное утверждение знакомо каждому человеку и редко можно найти того, кто думал бы как–то иначе, ведь место, где живет человек и его близкие люди – это самое лучшее место на земле. Однако, в жизни бывает, что человек успевает сменить…