Печать

Государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства

phat-trien-ky-nang-bang-cach-len-ke-hoach-cong-viec-cua-minh1. Государственный контроль и органы государственного надзора и контроля, за соблюдением трудового законодательства.

Трудовой кодекс РФ выделяет три способа защиты трудовых прав и законных интересов работников:

1) государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства;

2) защита трудовых прав работников профессиональными союзами;

3) самозащита работниками трудовых прав.

Государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства во всех организациях на территории РФ осуществляют:

1) органы федеральной инспекции труда;

2) федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления (внутриведомственный государственный контроль);

3) Генеральный прокурор РФ и подчиненные ему прокуроры.

Федеральная инспекция труда - это единая централизованная система государственных органов, осуществляющих надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права на территории РФ. Правовой статус данной инспекции определяется Трудовым кодексом РФ и Положением "О федеральной инспекции труда", утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.01.2001. № 78.

Структуру федеральной инспекции труда (ФИТ) можно представить следующим образом:

I. Главный государственный инспектор труда РФ (возглавляет ФИТ).

II. Департамент государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и охраной труда (руководитель департамента является заместителем главного государственного инспектора труда РФ).

III. В департаменте выделяют два отдела - по правовым вопросам и по охране труда (начальники отделов являются главными государственными инспекторами труда).

IV. В субъектах РФ, городах и районах - государственные инспекции труда (руководители этих инспекций являются главными государственными инспекторами труда по соответствующей территории).

V. В государственных инспекциях труда выделяют два отдела - по правовым вопросам и по охране труда (их начальники являются главными государственными инспекторами труда соответствующих инспекций труда).

Выделяются следующие основные полномочия органов федеральной инспекции труда:

1) осуществляют государственных надзор и контроль за соблюдением в организациях трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

2) анализируют обстоятельства и причины выявленных нарушений, принимают меры по их устранению и восстановлению нарушенных трудовых прав граждан;

3) рассматривают дела об административных правонарушениях;

4) осуществляют надзор и контроль за соблюдением установленного порядка расследования и учета несчастных случаев на производстве;

5) принимают участие или проводят самостоятельно расследование несчастных случаев на производстве;

6) участвуют в разработке государственных стандартов по безопасности труда;

7) ведут прием и рассматривают заявления, письма, жалобы работников о нарушениях их трудовых прав, принимают меры по устранению выявленных нарушений и восстановлению нарушенных прав и др.

Государственные инспекторы труда в пределах указанных полномочий органов федеральной инспекции труда наделяются следующими правами:

· беспрепятственно в любое время суток посещать в целях проверки любые организации;

· запрашивать и безвозмездно получать от работодателей и их представителей, органов исполнительной власти и местного самоуправления документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций;

· расследовать несчастные случаи на производстве;

· предъявлять работодателям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений трудового законодательства, о восстановлении нарушенных прав работников, привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности;

· приостанавливать работу организаций, отдельных подразделений, оборудования при выявлении таких нарушений требований охраны труда, которые создают угрозу жизни и здоровью людей;

· направлять в суды требования о ликвидации организаций вследствие нарушений требований охраны труда;

· отстранять от работы лиц, не прошедших обучение, инструктаж и проверку знаний охраны труда;

· привлекать соответствующих виновных лиц к административной ответственности и др.

Кроме того, органы федеральной инспекции труда можно отнести к органам, рассматривающим трудовые споры. Так, государственный инспектор труда при выявлении нарушений трудового законодательства (по обращению профсоюзного органа, работника или иного лица) имеет право выдать работодателю предписание, подлежащее обязательному исполнению. Работодатель в свою очередь вправе обжаловать это предписание в суд в течение 10 дней с момента его получения.

Необходимо отметить, что трудовым законодательством предусмотрена возможность обжалования любых решений государственных инспекторов труда по подчиненности соответствующему руководителю, главному государственному инспектору труда РФ и (или) в судебном порядке. Решения главного государственного инспектора могут быть обжалованы в суд. Рассмотрение жалоб производится по правилам, предусмотренным ГПК РФ.

tmp-1370256691

Раздел общей совместной собственности супругов.

В соотв. с СК РФ общее имущество супругов может быть разделено между супругами по их соглашению. Соглашение о разделе общего имущества по желанию супругов может быть нотариально удостоверено. В случае возникновения спора определение долей супругов в общем…
108820 a

Правосудие

1. Судебная система Российской ФедерацииВ РФ действуют федеральные суды, конституционные…
azarov serjozen 7

Дмитрий Азаров выступил с докладом в Госдуме РФ

14 апреля в Госдуме РФ мэр Самары Дмитрий Азаров выступил с докладом на парламентских слушаниях по вопросам совершенствования системы организации местного самоуправления. Как уже сообщала «ТЕРРА», 11 апреля на рассмотрение депутатов поступил пакет дополнений…
BZ001165 IMG 001

Трудовое законодательство и иные нормативные акты, содержащие нормы трудового права

1. Цели и задачи трудового законодательства. 2. Законы и иные нормативные акты,…
130820k

Советы по работе с договорами. Часть 1

В настоящее период нельзя найти такую сферу деятельности компании, которая осталась бы в стороне от такого события, как договорная практика. Знать правила заключения, сопровождения, исполнения договоров стало таким же необходимым требованием, как умение…
1851059drgdrgdr

Положения Уголовно-процессуального кодекса РФ о домашнем аресте приведены в соответствие с постановлением Конституционного Суда РФ

Принят Федеральный закон от 11.02.2013 № 7-ФЗ «О внесении изменения в статью 107 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации», которым положения Уголовно-процессуального кодекса РФ о домашнем аресте приведены в соответствие с постановлением…
esefpiznenja na roboty 490 310

Отсутствие на работе

В некоторых случаях работник заранее не может знать, что будет отсутствовать на работе, и поэтому не может заблаговременно обратиться за предоставлением кратковременного отпуска без сохранения заработной платы (ст. 190 Трудового кодекса Республики Беларусь…
2

Право на безопасность и личную неприкосновенность

Одно из неотъемлемых прав и в то же время одно из самых актуальных прав человека. Ведь ежегодно сотни тысяч людей погибают в результате различного рода преступлений. В Беларуси, в Российской Федерации, да и в других странах СНГ в 90-е годы XX в. отмечалась…
Изображение по умолчанию

"Об арбитражных судах"

28 апреля 1995 года N 1-ФКЗ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН ОБ АРБИТРАЖНЫХ СУДАХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Принят Государственной Думой 5 апреля 1995 года Одобрен Советом Федерации 12 апреля 1995 года (в ред. Федеральных конституционных…
e96a9cb3bb4cac20f91268d8

Незаконные действия страховщиков

В соответствии со ст. 1 Гражданского кодекса РФ гражданское законодательство основывается, кроме всего прочего, на признании свободы договора. В силу ч. 1 ст. 421 Гражданского кодекса РФ граждане свободны в заключение договора. Понуждение к заключению…