Печать

Водный кодекс РФ

Глава 4. УПРАВЛЕНИЕ В ОБЛАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

И ОХРАНЫ ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ

Статья 24. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области водных отношений

К полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области водных отношений относятся:

1) владение, пользование, распоряжение водными объектами, находящимися в федеральной собственности;

2) разработка, утверждение и реализация схем комплексного использования и охраны водных объектов и внесение изменений в эти схемы;

3) осуществление федерального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов;

(п. 3 в ред. Федерального закона от 25.06.2012 N 93-ФЗ)

4) организация и осуществление государственного мониторинга водных объектов;

5) установление порядка ведения государственного водного реестра и его ведение;

6) утверждение порядка подготовки и принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование, порядка подготовки и заключения договора водопользования;

7) определение порядка создания и осуществления деятельности бассейновых советов;

8) гидрографическое и водохозяйственное районирование территории Российской Федерации;

9) установление ставок платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности, порядка расчета и взимания такой платы;

10) установление порядка утверждения нормативов допустимого воздействия на водные объекты и целевых показателей качества воды в водных объектах;

11) территориальное перераспределение стока поверхностных вод, пополнение водных ресурсов подземных водных объектов;

12) утверждение правил использования водохранилищ;

(п. 12 в ред. Федерального закона от 14.07.2008 N 118-ФЗ)

13) установление режимов пропуска паводков, специальных попусков, наполнения и сработки (выпуска воды) водохранилищ;

14) определение порядка осуществления федерального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, а также за соблюдением особых условий водопользования и использования участков береговой полосы (в том числе участков примыкания к гидроэнергетическим объектам) в границах охранных зон гидроэнергетических объектов;

(в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 N 242-ФЗ, от 21.07.2011 N 257-ФЗ, от 25.06.2012 N 93-ФЗ, от 21.10.2013 N 282-ФЗ)

15) определение порядка резервирования источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;

(в ред. Федерального закона от 14.07.2008 N 118-ФЗ)

16) установление порядка использования водных объектов для взлета, посадки воздушных судов;

17) осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях двух и более субъектов Российской Федерации, а также в отношении водных объектов, по которым проходит Государственная граница Российской Федерации;

(в ред. Федерального закона от 21.10.2013 N 282-ФЗ)

18) утверждение методики исчисления вреда, причиненного водным объектам;

19) определение критериев отнесения объектов к объектам, подлежащим федеральному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов, региональному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов;

(в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 N 242-ФЗ, от 25.06.2012 N 93-ФЗ)

20) утверждение перечней объектов, подлежащих федеральному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов;

(в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 N 242-ФЗ, от 25.06.2012 N 93-ФЗ)

21) утратил силу. - Федеральный закон от 21.10.2013 N 282-ФЗ;

22) иные установленные настоящим Кодексом полномочия.

Статья 25. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области водных отношений

К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области водных отношений относятся:

1) владение, пользование, распоряжение водными объектами, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации;

2) установление ставок платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации, порядка расчета и взимания такой платы;

3) участие в деятельности бассейновых советов;

4) разработка, утверждение и реализация программ субъектов Российской Федерации по использованию и охране водных объектов или их частей, расположенных на территориях субъектов Российской Федерации;

5) резервирование источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;

(в ред. Федерального закона от 14.07.2008 N 118-ФЗ)

6) осуществление регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору, а также за соблюдением особых условий водопользования и использования участков береговой полосы (в том числе участков примыкания к гидроэнергетическим объектам) в границах охранных зон гидроэнергетических объектов, расположенных на водных объектах, подлежащих региональному государственному надзору за их использованием и охраной;

(в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 N 242-ФЗ, от 21.07.2011 N 257-ФЗ)

7) утверждение правил пользования водными объектами для плавания на маломерных судах;

8) утверждение правил охраны жизни людей на водных объектах;

9) участие в организации и осуществлении государственного мониторинга водных объектов;

10) осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации;

11) осуществление мер по охране водных объектов, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации;

12) утверждение перечней объектов, подлежащих региональному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов;

(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)

13) утратил силу. - Федеральный закон от 21.10.2013 N 282-ФЗ.

Статья 26. Передача осуществления отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений органам государственной власти субъектов Российской Федерации

1. Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации следующие полномочия:

1) предоставление водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, за исключением случаев, указанных в части 1 статьи 21 настоящего Кодекса;

2) осуществление мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации;

3) осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территориях субъектов Российской Федерации.

2. Действие части 1 настоящей статьи не распространяется на водоемы, которые полностью расположены на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации и использование водных ресурсов которых осуществляется для обеспечения питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения двух и более субъектов Российской Федерации. Перечень таких водоемов устанавливается Правительством Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 14.07.2008 N 118-ФЗ)

3. Средства на осуществление передаваемых в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий предоставляются в виде субвенций из федерального бюджета.

4. Общий объем субвенций из федерального бюджета, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации для осуществления переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий, определяется по методике, утвержденной Правительством Российской Федерации, исходя из квоты забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов, выделенной определенному субъекту Российской Федерации, количества жителей, проживающих на территориях, подверженных негативному воздействию вод, протяженности береговой линии водных объектов в границах поселения.

5. Порядок расходования и учета указанных в части 3 настоящей статьи средств на предоставление субвенций устанавливается Правительством Российской Федерации.

6. Средства на осуществление указанных в части 1 настоящей статьи полномочий носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

7. В случае использования указанных в части 3 настоящей статьи средств не по целевому назначению федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, вправе осуществить взыскание указанных средств в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

8. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти вправе принимать нормативные правовые акты по вопросам переданных полномочий, в том числе административные регламенты предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в сфере переданных полномочий, а также издавать обязательные для исполнения методические указания и инструктивные материалы по осуществлению переданных полномочий органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 365-ФЗ)

9. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти:

1) осуществляет согласование структуры уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия;

2) осуществляет контроль за правовым регулированием, осуществляемым органами государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам переданных полномочий, с правом направления обязательных для исполнения предписаний об отмене нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации или о внесении в них изменений;

(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)

3) осуществляет контроль за исполнением органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий с правом направления предписаний об устранении выявленных нарушений, а также о привлечении должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению переданных полномочий, в установленном порядке к дисциплинарной ответственности, в том числе освобождению от замещаемой должности;

(в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 N 242-ФЗ, от 21.10.2013 N 282-ФЗ)

4) подготавливает предложения об изъятии соответствующих полномочий у органов государственной власти субъектов Российской Федерации и вносит эти предложения при необходимости в Правительство Российской Федерации для принятия соответствующего решения;

5) устанавливает содержание и формы представления отчетности об осуществлении переданных полномочий и в случае необходимости целевые прогнозные показатели.

10. Высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации):

1) назначают на должность и освобождают от должности руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия;

2) утверждают по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти структуру уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

3) организуют деятельность по осуществлению переданных полномочий в соответствии с федеральными законами и предусмотренными частью 8 настоящей статьи нормативными правовыми актами;

3.1) вправе до утверждения регламентов, указанных в части 8 настоящей статьи, утверждать административные регламенты предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в сфере переданных полномочий, которые не могут противоречить нормативным правовым актам Российской Федерации, в том числе не могут содержать не предусмотренные такими актами дополнительные требования и ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов организаций, и разрабатываются с учетом требований к регламентам предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг и исполнения государственных функций;

(п. 3.1 введен Федеральным законом от 27.12.2009 N 365-ФЗ)

2

Право на безопасность и личную неприкосновенность

Одно из неотъемлемых прав и в то же время одно из самых актуальных прав человека. Ведь ежегодно сотни тысяч людей погибают в результате различного рода преступлений. В Беларуси, в Российской Федерации, да и в других странах СНГ в 90-е годы XX в. отмечалась…
20130830ft-113237-107

Перераспределение молодого специалиста

Распределение студента — эта фраза повергает кого-то в дрожь, кто-то воспринимает её с…
phat-trien-ky-nang-bang-cach-len-ke-hoach-cong-viec-cua-minh

Государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства

1. Государственный контроль и органы государственного надзора и контроля, за соблюдением трудового законодательства. Трудовой кодекс РФ выделяет три способа защиты трудовых прав и законных интересов работников: 1) государственный надзор и контроль за…
1356347108 0931.250x200

Указы Президента РФ за июнь 2014 года

1. О назначении Маслова A.M. Чрезвычайным и Полномочным Послом Российской Федерации в…
esefpiznenja na roboty 490 310

Отсутствие на работе

В некоторых случаях работник заранее не может знать, что будет отсутствовать на работе, и поэтому не может заблаговременно обратиться за предоставлением кратковременного отпуска без сохранения заработной платы (ст. 190 Трудового кодекса Республики Беларусь…
bg r17015

НАУЧНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРАВА

Доктор юридических наук В. В. ЛАПТЕВ В период развернутого строительства коммунизма важнейшее место в деятельности партии и государства занимает руководство народным хозяйством. Ленинские указания о том, что при социализме преиму­щественное значение…
foto 5789

Понятие и виды общественных объединений.

Право граждан на объединение предусмотрено ст. 30 Конституции РФ. Содержание этого права, основные государственные гарантии, статус общественных объединений, порядок их создания, деятельности, реорганизации и (или) ликвидации регулируются ФЗ «Об общественных…
Изображение по умолчанию

Закон РФ О средствах массовой информации

27 декабря 1991 года N 2124-1 РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН О СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ (в ред. Федеральных законов от 13.01.1995 N 6-ФЗ, от 06.06.1995 N 87-ФЗ, от 19.07.1995 N 114-ФЗ, от 27.12.1995 N 211-ФЗ, от 02.03.1998 N 30-ФЗ, от 20.06.2000 N 90-ФЗ, от…
Изображение по умолчанию

"О Прокуратуре"

17 января 1992 года №2202-1 РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О ПРОКУРАТУРЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» Принят Государственной Думой 22 декабря 2004 года Одобрен Советом Федерации 24 декабря 2004 года (в ред. Федеральных законов от 17.11.1995 N 168-ФЗ, от…
Kuplaprodja

Заключивших предварительные договоры дольщиков лишили налоговых льгот

Покупатели квартир по предварительным договорам не могут претендовать на налоговые вычеты. Такие разъяснения распространила Федеральная налоговая служба. По действующему законодательству каждый гражданин может уменьшить облагаемый налогом (НДФЛ) доход на…