Печать

О разъяснении порядка передачи имущества государственной формы собственности другим хозяйствующим субъектам

g 1373801529480927849Передача имущества из государственной собственности в собственность негосударственную в Приднестровской Молдавской Республике возможна, однако такая передача должна осуществляется в полном соответствии с требованиями действующего законодательства, и обоснованностью условий принятия решения о передаче имущества. Кроме того, необходимо учитывать также и вид имущества, подлежащего передачи - движимое или недвижимое, объекты жилищного фонда.

Институт передачи имущества из государственной собственности в иные формы собственности закреплены нормами Гражданского кодекса Приднестровской Молдавской Республики, Закона Приднестровской Молдавской Республики от 5 ноября 1994 года "Об органах местной власти, местного самоуправления и государственной администрации в Приднестровской Молдавской Республике" (с последующими изменениями и дополнениями), Закона Приднестровской Молдавской Республики от 19 июля 2001 года N 36-З-III "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" (САЗ 01-32), Жилищного кодекса Приднестровской Молдавской Республики, Приказа Министерства юстиции Приднестровской Молдавской Республики от 9 января 2001 года, N 5 "Об утверждении Временной инструкции "О порядке передачи имущества государственной и муниципальной форм собственности одного хозяйствующего субъекта другому хозяйствующему субъекту", а также нормы иных актов законодательства Приднестровской Молдавской Республики, регулирующих соответствующие отношения.

Учитывая нормы статьи 230 Гражданского кодекса Приднестровской Молдавской Республики государственной собственностью в Приднестровской Молдавской Республике является имущество, принадлежащее на праве собственности Приднестровской Молдавской Республике. Исполнительные органы государственной власти наделяются лишь правом управления (правомочия владения, пользования и распоряжения, за исключением отчуждения) государственной собственностью в соответствии с их компетенцией. Правом же распоряжения (в части отчуждения) государственной собственностью по праву принадлежит представительному и законодательному органу государственной власти ПМР.

Так, в соответствие с разделом 2 Временной инструкции о порядке передачи имущества государственной и муниципальной форм собственности одного хозяйствующего субъекта другому хозяйствующему субъекту, утвержденной приказом Министра юстиции Приднестровской Молдавской Республики от 9.01.2001 г. № 5, решение о передаче (в части отчуждения) имущества хозяйствующих субъектов, являющегося государственной собственностью в иные формы собственности, принимается Верховным Советом Приднестровской Молдавской Республики. Непосредственно передача объекта из государственной в иную форму собственности (в порядке отчуждения) оформляется в виде Постановления Верхового Совета Приднестровской Молдавской Республики.

Кроме того, гражданским законодательством предусмотрена иная возможность передачи государственного имущества в собственность хозяйствующего субъекта.

Согласно статье 233 Гражданского кодекса Приднестровской Молдавской Республики имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке и форме, предусмотренных правовыми актами о приватизации государственного имущества.

Нормами Закона Приднестровской Молдавской Республики от 25 июля 2003 года № 313-3-III "О внесении изменений и дополнений в Закон Приднестровской Молдавской Республики о разгосударствлении и приватизации" (САЗ 03-30), в частности статьи 3 регулируются отношения, возникающие при разгосударствлении и приватизации государственного и муниципального имущества, и связанные с ними отношения по управлению государственным и муниципальным имуществом. При этом, статья 10 названного выше Закона предусматривает право физических и юридических лиц на проявление инициативы по вопросу приватизации объектов путем направления предложений о включении объектов в программу разгосударствления и приватизации.

При рассмотрении вопроса о передаче имущества, находящегося на балансе государственных и муниципальных унитарных предприятий другим субъектам гражданского права, необходимо руководствоваться нормами статей 311, 312 (право хозяйственного ведения), 313, 314 (право оперативного управления) Гражданского кодекса ПМР.

При этом, передача или иное распоряжение имуществом государственных унитарных предприятий осуществляется с соблюдением правил, предусмотренных Законом Приднестровской Молдавской Республики от 19 июля 2001 года N 36-З-III "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" (САЗ 01-32). Так, в соответствие со статьей 20 вышеназванного Закона государственное (муниципальное) предприятие распоряжается движимым имуществом, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения, самостоятельно, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством или уставом. В отношении же недвижимого имущества требуется обязательное согласие собственника, а дальнейшая передача осуществляется в соответствие с вышеописанным порядком. При этом, государственное (муниципальное) предприятие вправе распоряжаться движимым и недвижимым имуществом лишь в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, предмет и цели которой определены уставом.

gkrthrth3456ghg

Актуальные изменения в Гражданский кодекс РФ

10 марта 2013 вступают в силу ряд положений Федерального закона Российской Федерации от 30 декабря 2012 г. № 302-ФЗ «О внесении изменений в главы 1, 2, 3 и 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» (первый блок поправок в ГК РФ). Основные…
elswlsjgkdsdw123

Претензии к качеству коммунальных услуг

При управлении многоквартирным домом товариществом собственников жилья (ТСЖ) либо…
foto 5789

Понятие и виды общественных объединений.

Право граждан на объединение предусмотрено ст. 30 Конституции РФ. Содержание этого права, основные государственные гарантии, статус общественных объединений, порядок их создания, деятельности, реорганизации и (или) ликвидации регулируются ФЗ «Об общественных…
5 9367fd3029cc

Уголовная ответственность за вред, причиненный нападавшему в ходе защиты от его противоправных посягательств

В соответствии с ч. 1 ст. 37 Уголовного кодекса РФ, не является преступлением причинение…
0014-014-Svoboda-sovesti

Право на свободу совести

Свобода совести — это право человека самостоятельно, без какого-либо принуждения решать вопрос: руководствоваться ли ему в оценках своих поступков и мыслей религиозными учениями или отказаться от них. Подлинная свобода совести должна обязательно содержать два…
eorgnslenrglienrgi

Проверка заграничного паспорта на границе будет занимать не более 3 минут

Этот норматив установлен Административным регламентом ФСБ России по исполнению государственной функции по осуществлению пограничного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, утвержденным приказом ФСБ России от 8 ноября…
1851059drgdrgdr

Положения Уголовно-процессуального кодекса РФ о домашнем аресте приведены в соответствие с постановлением Конституционного Суда РФ

Принят Федеральный закон от 11.02.2013 № 7-ФЗ «О внесении изменения в статью 107 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации», которым положения Уголовно-процессуального кодекса РФ о домашнем аресте приведены в соответствие с постановлением…
491803-m750x740

Лишили прав незаконно — получишь денежную компенсацию

Водители, незаконно лишенные прав, смогут рассчитывать на денежное возмещение. В скором времени Госдума рассмотрит необычный законопроект, в соответствии с которым водителям, которых лишили прав незаконно, будут выплачивать денежную компенсацию за время,…
1389605063 20120615130854 0 659c5 ca4527ba xl

Права подозреваемого, обвиняемого, подсудимого, гражданского ответчика

Гражданин, привлекаемый к уголовной ответственности, сначала, как правило, приобретает статус подозреваемого.Подозреваемый вправе:- знать, в совершении какого преступления он подозревается, и получить копию постановления о возбуждении в отношении него…
64f8ef2769420rhrthr8000977b

Ограничения курения табака

1 июня 2013 года в ступает в силу Федеральный Закон "Об ограничении курения табака", ст. 12 которого налагает запрет на курение табака в следующих местах:на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания образовательных услуг, услуг учреждениями…