Печать

"О рекламе"

13 марта 2006 года N 38-ФЗ  

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О РЕКЛАМЕ

 

Принят

Государственной Думой

22 февраля 2006 года

Одобрен

Советом Федерации

3 марта 2006 года

 

(в ред. Федеральных законов от 18.12.2006 N 231-ФЗ,

от 09.02.2007 N 18-ФЗ, от 12.04.2007 N 48-ФЗ,

от 21.07.2007 N 193-ФЗ, от 01.12.2007 N 310-ФЗ,

от 13.05.2008 N 70-ФЗ, от 27.10.2008 N 179-ФЗ,

от 07.05.2009 N 89-ФЗ, от 27.09.2009 N 228-ФЗ,

от 17.12.2009 N 320-ФЗ, от 27.12.2009 N 354-ФЗ,

от 19.05.2010 N 87-ФЗ, от 27.07.2010 N 194-ФЗ,

от 28.09.2010 N 243-ФЗ, от 05.04.2011 N 56-ФЗ,

от 03.06.2011 N 115-ФЗ, от 01.07.2011 N 169-ФЗ,

от 11.07.2011 N 202-ФЗ, от 18.07.2011 N 218-ФЗ (ред. 20.07.2012),

от 18.07.2011 N 242-ФЗ, от 21.07.2011 N 252-ФЗ,

от 21.11.2011 N 327-ФЗ, от 20.07.2012 N 119-ФЗ,

от 28.07.2012 N 133-ФЗ, от 07.05.2013 N 98-ФЗ)

 

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Цели настоящего Федерального закона

 

Целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

(в ред. Федерального закона от 03.06.2011 N 115-ФЗ)

 

Статья 2. Сфера применения настоящего Федерального закона

 

1. Настоящий Федеральный закон применяется к отношениям в сфере рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации.

2. Настоящий Федеральный закон не распространяется на:

1) политическую рекламу, в том числе предвыборную агитацию и агитацию по вопросам референдума;

2) информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом;

3) справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой;

4) сообщения органов государственной власти, иных государственных органов, сообщения органов местного самоуправления, сообщения муниципальных органов, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, если такие сообщения не содержат сведений рекламного характера и не являются социальной рекламой;

5) вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера;

6) объявления физических лиц или юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности;

7) информацию о товаре, его изготовителе, об импортере или экспортере, размещенную на товаре или его упаковке;

8) любые элементы оформления товара, помещенные на товаре или его упаковке и не относящиеся к другому товару;

9) упоминания о товаре, средствах его индивидуализации, об изготовителе или о продавце товара, которые органично интегрированы в произведения науки, литературы или искусства и сами по себе не являются сведениями рекламного характера.

3. Положения настоящего Федерального закона, относящиеся к изготовителю товара, распространяются также на лиц, выполняющих работы или оказывающих услуги.

4. Специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения. 

1389605063 20120615130854 0 659c5 ca4527ba xl

Права подозреваемого, обвиняемого, подсудимого, гражданского ответчика

Гражданин, привлекаемый к уголовной ответственности, сначала, как правило, приобретает статус подозреваемого.Подозреваемый вправе:- знать, в совершении какого преступления он подозревается, и получить копию постановления о возбуждении в отношении него…
jordrgdrgdrgdrgr34t

Отпуск за первый, второй год работы

Каким образом предоставляется отпуск за первый, второй и последующие рабочие годы, в…
12742

Обязанности товарищества собственников жилья

Товарищество собственников жилья обязано: 1) обеспечивать выполнение требований главы 13 Жилищного кодекса Российской Федерации, положений других федеральных законов, иных нормативных правовых актов, а также устава товарищества; 2) осуществлять управление…
obzhalovanie

Порядок обжалования постановления об административном правонарушении

Итак, порядок обжалования постановления об административном правонарушении регулируется…
641big

Право на гражданство

В статье 15 Всеобщей декларации прав человека сказано: «Каждый человек имеет право на гражданство» и «Никто не может произвольно лишить своего гражданства или права изменить свое гражданство». Право на гражданство, зафиксированное в международных документах,…
137399630yty

Особенности страхования имущества. Страхуем правильно

Страхование имущества – вопрос ответственный, и чтобы все верно оформить и не кусать локти по поводу, что застраховали не там и не то или отказали в выплате, нужно внимательно рассмотреть несколько моментов. Данная статья поможет Вам разобраться в…
1851059drgdrgdr

Положения Уголовно-процессуального кодекса РФ о домашнем аресте приведены в соответствие с постановлением Конституционного Суда РФ

Принят Федеральный закон от 11.02.2013 № 7-ФЗ «О внесении изменения в статью 107 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации», которым положения Уголовно-процессуального кодекса РФ о домашнем аресте приведены в соответствие с постановлением…
foto 5789

Понятие и виды общественных объединений.

Право граждан на объединение предусмотрено ст. 30 Конституции РФ. Содержание этого права, основные государственные гарантии, статус общественных объединений, порядок их создания, деятельности, реорганизации и (или) ликвидации регулируются ФЗ «Об общественных…
d 76 045 1 jpg 5fd

Каков порядок увольнения работников при сокращении численности или штата работников?

Увольнение по основанию, предусмотренному п. 2 ст. 81 Трудового кодекса Российской Федерации (сокращения численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя), допускается, если невозможно перевести работника с его письменного…
Изображение по умолчанию

«О воинской обязанности и военной службе»

28 марта 1998 года N 53-ФЗ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВОИНСКОЙ ОБЯЗАННОСТИ И ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ Принят Государственной Думой 6 марта 1998 года Одобрен Советом Федерации 12 марта 1998 года (в ред. Федеральных законов от 21.07.1998 N 117-ФЗ, от…