Печать

"О рекламе"

13 марта 2006 года N 38-ФЗ  

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О РЕКЛАМЕ

 

Принят

Государственной Думой

22 февраля 2006 года

Одобрен

Советом Федерации

3 марта 2006 года

 

(в ред. Федеральных законов от 18.12.2006 N 231-ФЗ,

от 09.02.2007 N 18-ФЗ, от 12.04.2007 N 48-ФЗ,

от 21.07.2007 N 193-ФЗ, от 01.12.2007 N 310-ФЗ,

от 13.05.2008 N 70-ФЗ, от 27.10.2008 N 179-ФЗ,

от 07.05.2009 N 89-ФЗ, от 27.09.2009 N 228-ФЗ,

от 17.12.2009 N 320-ФЗ, от 27.12.2009 N 354-ФЗ,

от 19.05.2010 N 87-ФЗ, от 27.07.2010 N 194-ФЗ,

от 28.09.2010 N 243-ФЗ, от 05.04.2011 N 56-ФЗ,

от 03.06.2011 N 115-ФЗ, от 01.07.2011 N 169-ФЗ,

от 11.07.2011 N 202-ФЗ, от 18.07.2011 N 218-ФЗ (ред. 20.07.2012),

от 18.07.2011 N 242-ФЗ, от 21.07.2011 N 252-ФЗ,

от 21.11.2011 N 327-ФЗ, от 20.07.2012 N 119-ФЗ,

от 28.07.2012 N 133-ФЗ, от 07.05.2013 N 98-ФЗ)

 

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Цели настоящего Федерального закона

 

Целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

(в ред. Федерального закона от 03.06.2011 N 115-ФЗ)

 

Статья 2. Сфера применения настоящего Федерального закона

 

1. Настоящий Федеральный закон применяется к отношениям в сфере рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации.

2. Настоящий Федеральный закон не распространяется на:

1) политическую рекламу, в том числе предвыборную агитацию и агитацию по вопросам референдума;

2) информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом;

3) справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой;

4) сообщения органов государственной власти, иных государственных органов, сообщения органов местного самоуправления, сообщения муниципальных органов, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, если такие сообщения не содержат сведений рекламного характера и не являются социальной рекламой;

5) вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера;

6) объявления физических лиц или юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности;

7) информацию о товаре, его изготовителе, об импортере или экспортере, размещенную на товаре или его упаковке;

8) любые элементы оформления товара, помещенные на товаре или его упаковке и не относящиеся к другому товару;

9) упоминания о товаре, средствах его индивидуализации, об изготовителе или о продавце товара, которые органично интегрированы в произведения науки, литературы или искусства и сами по себе не являются сведениями рекламного характера.

3. Положения настоящего Федерального закона, относящиеся к изготовителю товара, распространяются также на лиц, выполняющих работы или оказывающих услуги.

4. Специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения. 

i

Приватизация жилья

Приватизацией жилья называется бесплатная передача в собственность граждан РФ занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде. Приватизация проводится только на добровольной основе, до 1 марта 2015 г. - безвозмездно.…
talgo otpravlenie

Права пассажиров железнодорожного транспорта

В соответствии со ст. 83 Федерального закона от 10.01.2003 № 18-ФЗ "Устав…
2

Право на безопасность и личную неприкосновенность

Одно из неотъемлемых прав и в то же время одно из самых актуальных прав человека. Ведь ежегодно сотни тысяч людей погибают в результате различного рода преступлений. В Беларуси, в Российской Федерации, да и в других странах СНГ в 90-е годы XX в. отмечалась…
news-4d58dd7bf30d8

Продажа машины

Продажа через автосалон Большинство автосалонов наряду с продажей новых машин продают и…
lich

Личные права и обязанности супругов.

С момента регистрации брака каждый из супругов приобретает права и обязанности, предусмотренные семейным законодат-ом. Эти права можно разделить на две группы: личные и имущ-ые. Личные права и обязанности-это права, затрагивающие личные интересы супруга.…
blog

Что понимается под хозяйствующими товариществами и обществами?

В российском законодательстве под хозяйственными товариществами понимаются договорные объединения нескольких лиц для совместного ведения предпринимательской деятельности под общим именем. Различают полное товарищество и товарищество на вере. 1) Полное…
ipoteka spb

Особенности оформления ипотеки на недвижимость

Для того, чтобы оформить ипотеку на дом либо квартиру необходимо выбрать банк и подать в него заявку для получения кредита, а также всю нужную документацию. Банк принимает решение о начале предоставления кредита для ипотеки в течении нескольких дней. Иногда…
vro

Какова компетенция общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме?

К компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относятся: - принятие решений о реконструкции многоквартирного дома (в том числе с его расширением или надстройкой), строительстве хозяйственных построек и других зданий, строений,…
dechestvami dolje 18

Прекращение срочного трудового договора

Все трудовые договоры можно классифицировать по сроку, на который они заключаются. Согласно ст. 58 Трудового кодекса РФ трудовые договоры могут заключаться на неопределенный срок и на определенный срок не более пяти лет (срочный трудовой договор), если иной…
kompensacionrsa

Компенсационные выплаты работнику в случае банкротства работодателя

Предусмотренные статьей 234 Трудового кодекса РФ компенсационные выплаты в размере среднего заработка, причитающегося работнику в результате незаконного лишения его возможности трудиться, в рамках дела о банкротстве должника-работодателя удовлетворяются так…