Печать

Предоставление жилых помещений гражданам, подвергшихся воздействию радиации

721014drgdrgВ соответствии с п. 7 ст. 17 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» гражданам, эвакуированным (в том числе выехавшим добровольно) в 1986 году из зоны отчуждения или переселенным, в том числе выехавшим добровольно, из зоны отселения в 1986 году и в последующие годы, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации находились в состоянии внутриутробного развития, нуждающимся в улучшении жилищных условий и вставшим на учет до 01.01.2005, обеспечиваются жилой площадью в размерах и порядке, установленных Правительством Российской Федерации.

Нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 01.01.2005, обеспечиваются жилой площадью в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

Федеральным законом от 26.11.1998 № 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча», действие указанных норм распространено на граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, добровольно выехавших на новое место жительства из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению, где средняя годовая эффективная доза облучения превышает 1 мЗв (0,1 бэр) (дополнительно над уровнем естественного радиационного фона для данной местности).

Таким образом, п. 7 ст. 17 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» определено, что гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и выехавшим добровольно на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение и гражданам, выехавшим добровольно на новое место жительства из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, где средняя годовая эффективная доза облучения превышает 1 мЗв (0,1 бэр) (дополнительно над уровнем естественного радиационного фона для данной местности), которые были приняты на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий после 01.01.2005, не гарантируется возможность обеспечения жильем за счет получения из средств федерального бюджета соответствующей социально выплаты (жилищной субсидии, субсидии) наравне с гражданами, также относящимися к указанным категориям, но принятыми на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.01.2005.

В этой связи, п. 7 ст. 17 Закона был предметом рассмотрения Конституционного Суда Российской Федерации и признан не соответствующим Конституции Российской Федерации Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 30.01.2013 № 3-П в той мере, в какой установленный его положениями правовой механизм обеспечения жилыми помещениями граждан, выехавших добровольно на новое место жительства из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (зона проживания с правом на отселение) и вследствие аварии на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, где средняя годовая эффективная доза облучения превышает 1 мЗв (0,1 бэр) (дополнительно над уровнем естественного радиационного фона для данной местности), нуждающихся в улучшении жилищных условий, в системе действующего правового регулирования не гарантирует равным образом - вне зависимости от даты принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (до 01.01.2005 или после этой даты) - однократное предоставление жилых помещений всем относящимся к указанным категориям гражданам.

Указанное уравнивает права граждан, отнесенных соответствующим законодательством к вышеназванным категориям, на реализацию их жилищных прав вне зависимости от времени постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

В соответствии с положениями ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.

Таким образом, граждане, относящиеся к лицам, имеющим право на обеспечение жилыми помещениями по вышеуказанным основаниям, в случае нарушения их прав, могут обратиться в органы прокуратуры с целью инициирования прокурорами гражданских дел в суде о восстановлении их прав и законных интересов.

azarov goradm

Госдума РФ

Сегодня Совет Федерации одобрил нашумевший закон о местном самоуправлении. Еще раньше во вторник сразу во втором и третьем чтении его приняла Госдума РФ. Новые поправки подразумевают, что регионы, в том числе и Самарская губерния, будут сами определять, как…
t151 0

Правомочия собственника по изъятию имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении предприятий

В статье 25 Закона «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» перечислены права собственника имущества унитарного предприятия. Исходя из анализа перечисленных в Законе и иных актах законодательства правомочий можно сделать вывод о том, что…
big

Права военнослужащих

Военнослужащие обладают правами и свободами человека и гражданина с некоторыми…
sertgherg3rg

Вправе ли сотрудник полиции войти в жилое помещение?

Сотрудники полиции в соответствии с возложенными на них обязанностями имеют право проникновения в жилые помещения без согласия проживающих для спасения жизни граждан и (или) их имущества, обеспечения безопасности при массовых беспорядках и чрезвычайных…
ipoteka spb

Особенности оформления ипотеки на недвижимость

Для того, чтобы оформить ипотеку на дом либо квартиру необходимо выбрать банк и подать в него заявку для получения кредита, а также всю нужную документацию. Банк принимает решение о начале предоставления кредита для ипотеки в течении нескольких дней. Иногда…
korupsi-waktu

Рабочее время и время отдыха

1. Понятие рабочего времени и его режим. Институт рабочего времени является одним из основных в отрасли трудового права. В процессе заключения трудового договора работник и работодатель оговаривают продолжительность рабочего времени. При этом должны…
3127 1

Образование

1. Общее образование1.1 Образовательные организацииС 1 сентября 2013 г. вступил в силу новый закон "Об образовании". Вся информация об образовании дана в соответствии с новым законом. См. сравнительный анализ старого и нового законов об образовании,…
risun01

Виды административных правонарушений

Характеристика общего состава административного правонарушения предполагает анализ и последующую классификацию родовых составов, охватывающих виды административных правонарушений, имеющих относительно единый объект посягательства (например, административные…
3911197drgdraw04

Изъятие электронных носителей информации в уголовном процессе

Вещественные доказательства играют важную роль в установлении обстоятельств преступлений. Поэтому обнаружение и изъятие предметов, документов, денег и ценностей, служивших орудием преступления, сохранивших на себе следы преступления либо могущих служить…