Печать

"О рекламе"

13 марта 2006 года N 38-ФЗ  

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О РЕКЛАМЕ

 

Принят

Государственной Думой

22 февраля 2006 года

Одобрен

Советом Федерации

3 марта 2006 года

 

(в ред. Федеральных законов от 18.12.2006 N 231-ФЗ,

от 09.02.2007 N 18-ФЗ, от 12.04.2007 N 48-ФЗ,

от 21.07.2007 N 193-ФЗ, от 01.12.2007 N 310-ФЗ,

от 13.05.2008 N 70-ФЗ, от 27.10.2008 N 179-ФЗ,

от 07.05.2009 N 89-ФЗ, от 27.09.2009 N 228-ФЗ,

от 17.12.2009 N 320-ФЗ, от 27.12.2009 N 354-ФЗ,

от 19.05.2010 N 87-ФЗ, от 27.07.2010 N 194-ФЗ,

от 28.09.2010 N 243-ФЗ, от 05.04.2011 N 56-ФЗ,

от 03.06.2011 N 115-ФЗ, от 01.07.2011 N 169-ФЗ,

от 11.07.2011 N 202-ФЗ, от 18.07.2011 N 218-ФЗ (ред. 20.07.2012),

от 18.07.2011 N 242-ФЗ, от 21.07.2011 N 252-ФЗ,

от 21.11.2011 N 327-ФЗ, от 20.07.2012 N 119-ФЗ,

от 28.07.2012 N 133-ФЗ, от 07.05.2013 N 98-ФЗ)

 

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Цели настоящего Федерального закона

 

Целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

(в ред. Федерального закона от 03.06.2011 N 115-ФЗ)

 

Статья 2. Сфера применения настоящего Федерального закона

 

1. Настоящий Федеральный закон применяется к отношениям в сфере рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации.

2. Настоящий Федеральный закон не распространяется на:

1) политическую рекламу, в том числе предвыборную агитацию и агитацию по вопросам референдума;

2) информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом;

3) справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой;

4) сообщения органов государственной власти, иных государственных органов, сообщения органов местного самоуправления, сообщения муниципальных органов, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, если такие сообщения не содержат сведений рекламного характера и не являются социальной рекламой;

5) вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера;

6) объявления физических лиц или юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности;

7) информацию о товаре, его изготовителе, об импортере или экспортере, размещенную на товаре или его упаковке;

8) любые элементы оформления товара, помещенные на товаре или его упаковке и не относящиеся к другому товару;

9) упоминания о товаре, средствах его индивидуализации, об изготовителе или о продавце товара, которые органично интегрированы в произведения науки, литературы или искусства и сами по себе не являются сведениями рекламного характера.

3. Положения настоящего Федерального закона, относящиеся к изготовителю товара, распространяются также на лиц, выполняющих работы или оказывающих услуги.

4. Специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения. 

BZ001165 IMG 001

Трудовое законодательство и иные нормативные акты, содержащие нормы трудового права

1. Цели и задачи трудового законодательства. 2. Законы и иные нормативные акты, содержащие нормы трудового права. 3. Цели и задачи трудового законодательства. В ст. 1 Трудового кодекса РФ зафиксированы основные цели и задачи кодекса. Целями трудового…
802a9daf23bff040c546f525d4bd22bc XL

Споры о воспитании детей

Вопросы, связанные с воспитанием и содержанием детей, обычно решаются родителями либо на…
vro

Какова компетенция общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме?

К компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относятся: - принятие решений о реконструкции многоквартирного дома (в том числе с его расширением или надстройкой), строительстве хозяйственных построек и других зданий, строений,…
29704drgdrgdr

Право на принятие наследства

В данной статье хочу рассказать про право на принятие наследства. Тема достаточна…
0 6a9e4 202ae62

Составление брачного договора

Для составления брачного договора паре следует обратиться в нотариальную контору. Из необходимых документов будущим супругам понадобиться только паспорт (или иной документ, удостоверяющий личность). Уже состоящим в браке следует также захватить свидетельство…
1 2500

Право на равенство перед законом

Статья 22. Все равны перед законом и имеют право без всякой дискриминации на равную защиту прав и законных интересов. Ничто не должно служить основанием для какого-либо ущемления прав человека. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и…
gkrthrth3456ghg

Актуальные изменения в Гражданский кодекс РФ

10 марта 2013 вступают в силу ряд положений Федерального закона Российской Федерации от 30 декабря 2012 г. № 302-ФЗ «О внесении изменений в главы 1, 2, 3 и 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» (первый блок поправок в ГК РФ). Основные…
bg r17015

НАУЧНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРАВА

Доктор юридических наук В. В. ЛАПТЕВ В период развернутого строительства коммунизма важнейшее место в деятельности партии и государства занимает руководство народным хозяйством. Ленинские указания о том, что при социализме преиму­щественное значение…
gg4481052

Коллективные договоры и соглашения

Коллективный договор - правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации и заключаемый работниками и работодателем в лице их представителей. Коллективный договор может заключаться в организации в целом, в ее филиалах, представительствах и…
2538

С кем останутся дети после развода?

Здравствуйте, уважаемые посетители нашего сайта. В последнее время на нашу почту все чаще и чаще стали поступать вопросы с ситуациями, в которых вы просите разъяснить, с кем останутся несовершеннолетние дети в случае расторжения брака. И дабы…