Печать

"О референдуме"

Статья 18. Представление подписных листов в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации

1. После завершения сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума, но не позднее даты окончания срока сбора подписей, указанной в регистрационном свидетельстве, инициативная группа по проведению референдума подсчитывает количество собранных подписей по каждому субъекту Российской Федерации, на территории которого проводился сбор подписей, количество подписей участников референдума, проживающих за пределами территории Российской Федерации, а также общее количество собранных подписей. По результатам подсчета составляется протокол об итогах сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума, который подписывается уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума.

2. Подписные листы, пронумерованные и сброшюрованные в виде папок по субъектам Российской Федерации, протокол об итогах сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума на бумажном носителе в двух экземплярах и в машиночитаемом виде по форме, установленной Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, а также первый финансовый отчет инициативной группы по проведению референдума об использовании средств фонда референдума передаются уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации не позднее 18 часов по московскому времени дня, в который истекает срок сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума.

3. Подписные листы с подписями участников референдума, проживающих за пределами территории Российской Федерации, пронумерованные и сброшюрованные в виде папок по каждому иностранному государству, в котором проводился сбор подписей, и удостоверенные соответствующими консульскими учреждениями Российской Федерации, передаются уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации вместе с документами и в сроки, которые указаны в части 2 настоящей статьи.

4. Количество подписей участников референдума, содержащихся в подписных листах, представляемых в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации, может превышать необходимое количество подписей, установленное частью 1 статьи 17 настоящего Федерального конституционного закона, не более чем на 5 процентов.

5. При приеме документов Центральная избирательная комиссия Российской Федерации заверяет каждую папку с подписными листами своей печатью (специальным штампом), проверяет соответствие количества представленных подписных листов количеству, указанному в протоколе об итогах сбора подписей участников референдума, и выдает уполномоченному представителю инициативной группы по проведению референдума документ в письменной форме, подтверждающий прием подписных листов, с указанием количества принятых подписных листов, заявленного количества подписей участников референдума, даты и времени приема подписных листов. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации не вправе ограничивать доступ уполномоченного представителя инициативной группы по проведению референдума в занимаемое ею помещение или отказывать ему в приеме документов в случае, если документы доставлены до истечения срока, указанного в части 2 настоящей статьи.

6. Если инициативной группой по проведению референдума до 18 часов по московскому времени дня, в который истекает срок сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума, не выполнены действия, указанные в части 2 настоящей статьи, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации принимает решение о прекращении процедур по реализации инициативы проведения референдума.

Статья 19. Проверка соблюдения порядка сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума, оформления подписных листов и достоверности сведений, содержащихся в подписных листах

1. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации в течение 30 дней со дня приема подписных листов и документов, указанных в статье 18 настоящего Федерального конституционного закона, проверяет соблюдение порядка сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума, оформления подписных листов, достоверность сведений об участниках референдума, содержащихся в подписных листах, и их подписей, а также соблюдение инициативной группой по проведению референдума порядка финансирования своей деятельности и правил проведения агитации по вопросам референдума.

2. Для проверки соблюдения порядка сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума, оформления подписных листов, достоверности сведений об участниках референдума, содержащихся в подписных листах, и их подписей Центральная избирательная комиссия Российской Федерации может своим решением создавать рабочие группы из числа членов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, работников ее аппарата, привлеченных специалистов. К такой проверке могут привлекаться члены нижестоящих комиссий референдума, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, органов юстиции, военных комиссариатов, специализированных организаций, осуществляющих учет населения Российской Федерации, а также иных государственных органов. Заключения экспертов, изложенные в ведомостях проверки подписных листов, могут служить основанием для признания недостоверными сведений об участниках референдума, содержащихся в подписных листах, и их подписей.

3. Для установления достоверности сведений, содержащихся в подписных листах, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, иные комиссии референдума вправе использовать Государственную систему регистрации (учета) избирателей, участников референдума, а также ГАС "Выборы". Сведения о результатах проверки, полученные по каналам связи ГАС "Выборы" и подписанные электронной цифровой подписью должностного лица избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, могут являться основанием для признания подписей участников референдума недействительными.

4. Проверке подлежит не менее 40 процентов подписей от необходимого для реализации инициативы проведения референдума количества подписей участников референдума и соответствующих им сведений об участниках референдума, содержащихся в подписных листах.

5. Подписные листы для выборочной проверки отбираются посредством случайной выборки (жребия). Процедура проведения случайной выборки определяется Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. При проведении жеребьевки и проверке подписных листов вправе присутствовать уполномоченные представители инициативной группы по проведению референдума. Жеребьевка проводится в Центральной избирательной комиссии Российской Федерации непосредственно после выдачи уполномоченному представителю инициативной группы по проведению референдума документа, подтверждающего прием подписных листов.

6. О времени проведения проверки, указанной в части 2 настоящей статьи, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации обязана сообщить уполномоченному представителю инициативной группы по проведению референдума. Проверке подлежат все подписи участников референдума и соответствующие им сведения об участниках референдума, содержащиеся в подписных листах, отобранных для проверки.

7. По результатам проверки, указанной в части 2 настоящей статьи, подпись участника референдума может быть признана достоверной либо недостоверной и (или) недействительной.

8. Недостоверными считаются подписи, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом. Подписи, выполненные указанным образом, признаются недостоверными на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к проверке, указанной в части 2 настоящей статьи.

9. Недействительными считаются:

1) подписи лиц, не обладающих правом на участие в референдуме, в том числе лиц, не достигших возраста 18 лет на момент внесения подписи в подписной лист;

2) подписи участников референдума, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. В этом случае подпись признается недействительной при наличии официальной справки органа внутренних дел Российской Федерации, сведений, полученных по каналам связи ГАС "Выборы" и подписанных электронной цифровой подписью должностного лица избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, либо письменного заключения эксперта, привлеченного к проверке, указанной в части 2 настоящей статьи;

3) подписи участников референдума без указания каких-либо из требуемых в соответствии с настоящим Федеральным конституционным законом сведений либо без указания даты внесения участником референдума своей подписи в подписной лист;

4) подписи участников референдума, сведения о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;

5) подписи участников референдума с исправлениями в датах их внесения в подписной лист, если эти исправления специально не оговорены участниками референдума, а также подписи участников референдума, даты внесения которых не проставлены ими собственноручно;

6) подписи участников референдума с исправлениями в соответствующих этим подписям сведениях об участниках референдума, если эти исправления специально не оговорены участниками референдума или лицами, заверяющими подписные листы;

7) все подписи участников референдума в подписном листе в случае, если подписной лист не заверен собственноручно подписями лица, осуществлявшего сбор подписей участников референдума, и (или) уполномоченного представителя инициативной группы по проведению референдума, либо если хотя бы одна из этих подписей недостоверна, либо если не указана или не внесена собственноручно хотя бы одна из дат заверения подписного листа, либо если в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей, и (или) в дате внесения подписи указанным лицом и (или) уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума имеются исправления, специально не оговоренные лицом, осуществлявшим сбор подписей, и (или) уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей, и (или) об уполномоченном представителе инициативной группы по проведению референдума указаны неполно либо не соответствуют действительности, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей, не внесены им собственноручно;

4565849648

Отвечают ли по кредитным обязательствам лица члены его семьи и в каких случаях?

Об общему правилу, по кредитным обязательствам отвечает сам должник, если законом или условиями договора не предусмотрено другое. Так, в соответствии со ст. 45 Семейного кодекса РФ по обязательствам одного из супругов взыскание может быть обращено лишь на…
Изображение по умолчанию

«О бесплатной юридической помощи»

Федеральный закон Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 324-ФЗ "О бесплатной…
1-pomosch-yurista-yuridicheskie-uslugi

Браки с участием иностранных граждан

Если граждане вступают в брак на территории Российской Федерации, форма и порядок заключения брака определяется российским законодательством независимо от их гражданства. Браки в России заключаются в органах записи актов гражданского состояния…
medical63

Виды нарушений прав пациента

Куда обратиться? В случае нарушения его прав пациент может обращаться с жалобой…
b 1347880417

"О землеустройстве"

Глава I. Общие положения Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: землеустройство - мероприятия по изучению состояния земель, планированию и…
137399630yty

Особенности страхования имущества. Страхуем правильно

Страхование имущества – вопрос ответственный, и чтобы все верно оформить и не кусать локти по поводу, что застраховали не там и не то или отказали в выплате, нужно внимательно рассмотреть несколько моментов. Данная статья поможет Вам разобраться в…
c2487530dc886fb9fad83b0b40b

Государственные организации.

Государственные учреждения – как субъекты административного права осуществляют оперативную и повседневную исполнительно-распорядительную деятельность по предметам ведения и в объеме полномочий, определяемых для них прежде всего органами исполнительной власти,…
contr06rthrthr

Расторжение контракта

Расторжение контракта – такова тема статьи. Данная тема обусловлена многочисленными вопросами, которые присылают в нашу бесплатную юридическую консультацию. Как расторгнуть контракт, по чьей инициативе прекращается контракт, может ли работник расторгнуть…
1-pomosch-yurista-yuridicheskie-uslugi

Браки с участием иностранных граждан

Если граждане вступают в брак на территории Российской Федерации, форма и порядок заключения брака определяется российским законодательством независимо от их гражданства. Браки в России заключаются в органах записи актов гражданского состояния…
Изображение по умолчанию

«О бесплатной юридической помощи»

Федеральный закон Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации" Федеральный закон о бесплатной юридической помощи в РФ Федеральный закон о бесплатной юридической помощи в РФ Дата подписания:…