Печать

"О референдуме"

8) подписи участников референдума, внесенные в подписной лист до дня, следующего за днем регистрации инициативной группы по проведению референдума, либо после окончания срока сбора подписей;

9) подписи участников референдума, собранные с нарушением требований, предусмотренных частями 3, 9 и 10 статьи 17 настоящего Федерального конституционного закона;

10) подписи участников референдума, если сведения о них внесены в подписной лист не самими участниками референдума, ставящими подписи, и не лицом, осуществлявшим сбор подписей, внесенных в этот подписной лист, - на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к проверке, указанной в части 2 настоящей статьи;

11) все подписи участников референдума в подписном листе, изготовленном с несоблюдением требований, предусмотренных статьей 16 настоящего Федерального конституционного закона;

12) все подписи участников референдума в подписном листе в случае, если номер регистрационного свидетельства внесен в подписной лист после его изготовления.

10. Не могут служить основанием для признания подписи участника референдума недействительной имеющиеся в сведениях об участнике референдума, содержащихся в подписном листе, сокращения, не препятствующие однозначному восприятию этих сведений. Установление достоверности подписи участника референдума методом опроса участников референдума запрещается.

11. Проверке и учету не подлежат подписи участников референдума и соответствующие им сведения об участниках референдума, содержащиеся в подписном листе, но исключенные (вычеркнутые) лицами, заверяющими подписные листы, если это специально оговорено ими в подписном листе или в протоколе об итогах сбора подписей участников референдума до приема подписных листов Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.

12. Если при проверке, указанной в части 2 настоящей статьи, обнаруживается несколько подписей одного и того же участника референдума в поддержку одной и той же инициативы проведения референдума, действительной считается только одна подпись, а остальные подписи считаются недействительными.

13. При обнаружении в подписном листе заполненной строки (заполненных строк), не соответствующей (не соответствующих) требованиям, предусмотренным настоящим Федеральным конституционным законом, не учитывается только подпись в данной строке (данных строках), за исключением случаев, предусмотренных пунктами 7, 11 и 12 части 9 настоящей статьи.

14. Специально оговоренные при составлении подписного листа исправления и помарки не могут служить основанием для признания подписи участника референдума недействительной, если не установлено, что она недействительна в соответствии с пунктами 7, 11 и 12 части 9 настоящей статьи.

15. Если количество выявленных при выборочной проверке недостоверных и (или) недействительных подписей участников референдума составит 5 и более процентов от общего количества подписей, отобранных для проверки, дальнейшая проверка подписных листов не проводится.

16. По окончании проверки, указанной в части 2 настоящей статьи, составляется итоговый протокол, который подписывается членом Центральной избирательной комиссии Российской Федерации с правом решающего голоса и представляется Центральной избирательной комиссии Российской Федерации для принятия решения. В протоколе указывается количество заявленных, количество представленных и количество проверенных подписей участников референдума, а также количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований признания их таковыми. Протокол прилагается к решению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации о результатах выдвижения инициативы проведения референдума. Внесение изменений в протокол после принятия Центральной избирательной комиссией Российской Федерации указанного решения не допускается. Копия протокола передается уполномоченному представителю инициативной группы по проведению референдума не позднее чем за пять дней до дня заседания Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, на котором должен рассматриваться вопрос о результатах выдвижения инициативы проведения референдума. В случае, если количества достоверных подписей участников референдума недостаточно для назначения референдума либо количество недостоверных и (или) недействительных подписей составило 5 и более процентов от общего количества подписей, отобранных для проверки, уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума вправе получить в Центральной избирательной комиссии Российской Федерации одновременно с копией итогового протокола заверенные копии ведомостей проверки, в которых указываются основания (причины) признания подписей участников референдума недостоверными и (или) недействительными с указанием номеров папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых содержится каждая из таких подписей, а также получить копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными и (или) недействительными.

Статья 20. Принятие Центральной избирательной комиссией Российской Федерации решения о результатах выдвижения инициативы проведения референдума

1. По итогам проверки, проведенной в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального конституционного закона, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации принимает решение о результатах выдвижения инициативы проведения референдума.

2. В случае, если количества достоверных подписей участников референдума достаточно для назначения референдума и при этом количество недостоверных и (или) недействительных подписей составило менее 5 процентов от общего количества подписей, отобранных для проверки, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации указывает это в своем решении о результатах выдвижения инициативы проведения референдума. Данное решение Центральная избирательная комиссия Российской Федерации не позднее чем через пять дней со дня его принятия направляет Президенту Российской Федерации и одновременно уведомляет о своем решении палаты Федерального Собрания Российской Федерации.

3. В случае, если количества достоверных подписей участников референдума недостаточно для назначения референдума либо если количество недостоверных и (или) недействительных подписей составило 5 и более процентов от общего количества подписей, отобранных для проверки, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации указывает это в своем решении о результатах выдвижения инициативы проведения референдума. После принятия данного решения процедуры по реализации инициативы проведения референдума прекращаются.

4. Копии решения Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, принятого в соответствии с частью 2 либо 3 настоящей статьи, не позднее чем через три дня со дня его принятия направляются инициативной группе по проведению референдума, передаются в средства массовой информации, а также размещаются в международной компьютерной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").

5. Инициативная группа по проведению референдума в течение 10 дней после получения копии решения, указанного в части 3 настоящей статьи, вправе обжаловать его в Верховный Суд Российской Федерации.

6. При принятии Центральной избирательной комиссией Российской Федерации решения, указанного в части 3 настоящей статьи, которое не было обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации, а в случае обжалования не было признано им незаконным, соответствующая инициативная группа по проведению референдума, а также граждане Российской Федерации, входящие (входившие) в состав этой инициативной группы, в течение года со дня принятия Центральной избирательной комиссией Российской Федерации указанного решения не могут повторно выдвинуть инициативу проведения референдума с такой же по смыслу или содержанию формулировкой вопроса (вопросов) референдума.

7. Решение Центральной избирательной комиссии Российской Федерации о результатах выдвижения инициативы проведения референдума не принимается в случае вступления в законную силу решения Верховного Суда Российской Федерации о прекращении деятельности инициативной группы по проведению референдума по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным конституционным законом. После вступления в законную силу указанного решения Верховного Суда Российской Федерации все процедуры по реализации инициативы проведения референдума прекращаются.

Статья 21. Реализация инициативы проведения всенародного голосования по проекту новой Конституции Российской Федерации

В случае, если Конституционным Собранием принято решение о вынесении на всенародное голосование проекта новой Конституции Российской Федерации, назначение, подготовка и проведение всенародного голосования осуществляются в порядке, установленном настоящим Федеральным конституционным законом и федеральным конституционным законом, принимаемым в соответствии со статьей 135 Конституции Российской Федерации.

Статья 22. Реализация инициативы проведения референдума в соответствии с международным договором Российской Федерации

1. Если в соответствии с международным договором Российской Федерации проект нормативного акта или вопрос государственного значения подлежит вынесению на референдум, такой референдум назначается по инициативе федерального органа (федеральных органов) государственной власти, к компетенции которого (которых) международным договором Российской Федерации отнесено рассмотрение проекта нормативного акта или вопроса государственного значения, выносимых на референдум. Инициатива проведения референдума в соответствии с международным договором Российской Федерации оформляется решением соответствующего федерального органа (соответствующих федеральных органов) государственной власти.

2. Назначение и проведение референдума, указанного в части 1 настоящей статьи, осуществляются в порядке и сроки, которые установлены настоящим Федеральным конституционным законом.

blogsefseefrg3

Условия кредитного договора определяются по усмотрению сторон

В соответствии с п.1 ст. 819 Гражданского кодекса РФ по кредитному договору банк или иная кредитная организация (кредитор) обязуются предоставить денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется…
pravwsefsefse55454

Легкий труд беременной женщины. Знайте свои права!

На сегодняшний день в Республике Беларусь очень остро стоит проблема деторождения. И, к…
ckgroun-29

Оплата листка нетрудоспособности после увольнения

Если работник был уволен, работодатель не всегда может отказаться оплатить лист нетрудоспособности. Давайте рассмотрим ситуации, при которых оплата больничного после увольнения работника будет осуществлена. Правовое обоснование Государственное социальное…
alimentov-300x187

Как взыскать алименты

Как часто родители сталкиваются с ситуацией, когда взыскание алиментов превращается в…
azarov goradm

Госдума РФ

Сегодня Совет Федерации одобрил нашумевший закон о местном самоуправлении. Еще раньше во вторник сразу во втором и третьем чтении его приняла Госдума РФ. Новые поправки подразумевают, что регионы, в том числе и Самарская губерния, будут сами определять, как…
12742

Обязанности товарищества собственников жилья

Товарищество собственников жилья обязано: 1) обеспечивать выполнение требований главы 13 Жилищного кодекса Российской Федерации, положений других федеральных законов, иных нормативных правовых актов, а также устава товарищества; 2) осуществлять управление…
Homegdrgdrg300x226

Каким образом участник долевой собственности вправе её реализовать

Согласно ч.2 ст. 246 ГК РФ участник долевой собственности вправе по своему усмотрению продать, подарить, завещать, отдать в залог свою долю либо распорядиться ею иным образом с соблюдением при ее возмездном отчуждении правил, предусмотренных статьей 250 ГК…
9f8f8b734adb4a92d84da29f

Как действовать, если муж сильно пьет

Итак, если воздействие уговорами, какими-либо методами не действует, то есть один способ, чтобы муж не пил. Способ, конечно, не самый приятный, но что поделаешь…Во-первых, обратитесь к участковому. К действиям участкового следует отнестись с пониманием, ведь…
investicii2

Административная праводееспособность индивидуальных субъектов

Административно-правовой статус индивидуального субъекта – это правовое положение личности в ее отношениях с субъектами исполнительной власти, урегулированное нормами государственного и административного права. Он является составной частью общего правового…
1276090965 draka 1

Куда обращаться с заявлением в случае поступления углоз физической расправой?

В соответствии со ст. 1 ФЗ "О полиции" полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для…