Печать

Правовой режим коммерческой и служебной тайны

imgFullКоммерческая тайна — это информация, имеющая действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу ее неизвестности третьим лицам, к которой нет свободного доступа на законном основании, и по отношению к которой обладатель информации принимает меры к охране ее конфиденциальности (п. 1 ст. 139 ГК РФ).

Коммерческая тайна представляет собой определенную совокупность сведений, знаний о чем-либо, являясь, таким образом, видом информационных ресурсов. Информация не материальна, хотя ее хранение и передача (распространение) осуществляются чаще всего с помощью материальных носителей. В этом смысле она ничем не отличается от объектов интеллектуальной собственности.

Информация может рассматриваться как объект, за которым закрепляется исключительное право. Это выражается в том, что закон признает права лица, владеющего информацией, на сохранение ее в тайне, и одновременно требует от третьих лиц воздерживаться от несанкционированного завладения этой информацией.

Таким образом, коммерческая тайна является разновидностью интеллектуальной собственности. Ее особенности таковы:
фактическая монополия определенного лица на некоторую совокупность знаний. От правообладателя, эффективности предпринимаемых им мер зависит его право на тайну;
наибольшая универсальность этого объекта, так как под понятие коммерческой тайны могут быть подведены самые разнообразные сведения, связанные с производством, технической информацией, управлением, финансами и другой деятельностью предпринимателя;
неограниченность срока ее охраны. Право на коммерческую тайну действует до тех пор, пока сохраняется фактическая монополия лица на информацию, которое ее образует, а также имеются предусмотренные законом условия ее охраны;
не требует официального признания ее охраноспособности, государственной регистрации или выполнения каких-либо иных формальностей, а также уплаты государственных пошлин.

Требования, предъявляемые к коммерческой тайне:

1) информация должна иметь действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу ее неизвестности третьим лицам. Известность сведений должностным лицам и иным работникам органов и организаций, которым эти сведения стали известны в связи с выполнением ими служебных обязанностей и на которых лежит обязанность по сохранению их в тайне, не препятствует признанию информации коммерческой тайной;

2) к информации, составляющей коммерческую тайну, не должно быть свободного доступа на законном основании. Если соответствующая информация может быть получена законным образом любым заинтересованным лицом, например, путем изучения открытых данных, анализа образцов выпускаемой продукции и т.п., она коммерческой тайной не признается;

3) информация считается коммерческой тайной, если ее обладатель принимает меры к охране ее конфиденциальности. Это могут быть меры технического, организационного, юридического характера, которые направлены на то, чтобы оградить информацию от несанкционированного доступа третьих лиц.

Субъекты права на тайну - это предприниматели, так как коммерческой тайной являются только сведения, касающиеся предпринимательской деятельности.

Сущность права на коммерческую тайну состоит в обеспеченной обладателю информации возможности засекречивать эту информацию от широкой публики и требовать, чтобы третьи лица воздерживались от использования незаконных методов получения данной информации.

Прекращение права на коммерческую тайну может быть обусловлено двумя обстоятельствами. К ним относятся утрата фактической монополии на сведения, которые становятся доступными третьим лицам и, соответственно, утрачивают свою коммерческую ценность, а также отнесение соответствующих сведений в установленном законном порядке к числу сведений, которые не могут составлять коммерческую тайну.

b 1347880417

"О землеустройстве"

Глава I. Общие положения Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: землеустройство - мероприятия по изучению состояния земель, планированию и…
bigertevbeher5

Ответственность работодателя за невыплату заработной платы

В соответствии со ст. 37 Конституции РФ и ст. 21 Трудового кодекса РФ каждый имеет право…
pasport-1 hf hf

Задержание гражданина, предъявление обвинения и принудительные меры

Задержание гражданинаО том, что необходимо знать каждому гражданину при общении с сотрудниками полиции, см. Справку, подготовленную экспертами компании "Гарант".Орган дознания, дознаватель или следователь могут применить к гражданину, подозреваемому в…
2561136282888291

Как получить разрешение на перепланировку квартиры

Перепланировка квартиры может помочь сделать жилое помещение более удобным и комфортным.…
2097396

Контроль в административном праве

Контроль в административном праве- организационно-правовой способ обеспечения законности и государственной дисциплины и специфическая форма деятельности соответствующих государственных органов по систематическому наблюдению и присмотру за деятельностью…
12741

Юридические факты в административном праве.

Юридические факты – это фактические обстоятельства, с которыми правовые нормы связывают возникновение, изменение или прекращение правоотношений. Только при наличии юридического факта (фактов) субъект административного права становится субъектом…
11552-2560x1600

Участие гражданина в уголовном процессе

3.1 Преступление и уголовный процесс Преступлением признается общественно опасное деяние, совершенное умышленно или по неосторожности, которое запрещено Уголовным кодексом РФ под угрозой наказания.Виновность обвиняемого в преступлении доказывается в порядке,…
14cebacdce51a9c2fc752058f7eb3546

"Лжебанки" активизируют свою деятельность в Интернете

В настоящее время услуги банков среди населения пользуются большим спросом, поскольку позволяют решить проблемы обеспечения жильем, приобретения автомобилей, обучения, ремонта и многие другие. При этом, зачастую получить кредит или осуществить денежный…
sim

Законно ли самовольное подключение оператором сотовой связи платной услуги?

В силу ч. 1 ст. 44 Федерального Закона "О связи", на территории Российской Федерации услуги связи оказываются операторами связи пользователям услугами связи на основании договора об оказании услуг связи, заключаемого в соответствии с гражданским…
mm2ertggertre

Законодательные аспекты рекламы на транспорте

С 1 июня 2010 года правовое регулирование рекламы на транспорте осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О рекламе» №38-ФЗ от 13 марта 2006 года. При разработке макета следует учитывать стандартные ограничения по содержанию рекламных материалов,…