Печать

«О бесплатной юридической помощи»

Статья 5. Основные принципы оказания бесплатной юридической помощи

Оказание бесплатной юридической помощи основывается на следующих принципах:

1) обеспечение реализации и защиты прав, свобод и законных интересов граждан;

2) социальная справедливость и социальная ориентированность при оказании бесплатной юридической помощи;

3) доступность бесплатной юридической помощи для граждан в установленных законодательством Российской Федерации случаях;

4) контроль за соблюдением лицами, оказывающими бесплатную юридическую помощь, норм профессиональной этики и требований к качеству оказания бесплатной юридической помощи;

5) установление требований к профессиональной квалификации лиц, оказывающих бесплатную юридическую помощь;

6) свободный выбор гражданином государственной или негосударственной системы бесплатной юридической помощи;

7) объективность, беспристрастность при оказании бесплатной юридической помощи и ее своевременность;

8) равенство доступа граждан к получению бесплатной юридической помощи и недопущение дискриминации граждан при ее оказании;

9) обеспечение конфиденциальности при оказании бесплатной юридической помощи.

Статья 6. Виды бесплатной юридической помощи

1. Бесплатная юридическая помощь оказывается в виде:

1) правового консультирования в устной и письменной форме;

2) составления заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера;

3) представления интересов гражданина в судах, государственных и муниципальных органах, организациях в случаях и в порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

2. Бесплатная юридическая помощь может оказываться в иных не запрещенных законодательством Российской Федерации видах.

Статья 7. Субъекты, оказывающие бесплатную юридическую помощь

Оказание бесплатной юридической помощи осуществляется:

1) физическими и юридическими лицами, являющимися участниками государственной системы бесплатной юридической помощи в соответствии с настоящим Федеральным законом;

2) физическими и юридическими лицами, являющимися участниками негосударственной системы бесплатной юридической помощи в соответствии с настоящим Федеральным законом;

3) иными лицами, имеющими право на оказание бесплатной юридической помощи в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

Статья 8. Квалификационные требования к лицам, оказывающим бесплатную юридическую помощь

1. Все виды бесплатной юридической помощи, предусмотренные статьей 6 настоящего Федерального закона, могут оказывать лица, имеющие высшее юридическое образование, если иное не предусмотрено федеральными законами.

2. Федеральными законами могут быть установлены дополнительные квалификационные требования к лицам, оказывающим бесплатную юридическую помощь в виде представления интересов граждан в судах, государственных и муниципальных органах, организациях.

Глава 2. Полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области обеспечения граждан бесплатной юридической помощью

Статья 9. Полномочия Президента Российской Федерации в области обеспечения граждан бесплатной юридической помощью

К полномочиям Президента Российской Федерации относятся:

1) определение основных направлений государственной политики в области обеспечения граждан бесплатной юридической помощью, в том числе направлений развития государственной и негосударственной систем бесплатной юридической помощи;

2) определение федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области обеспечения граждан бесплатной юридической помощью (далее - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти), и установление его компетенции;

3) осуществление иных полномочий в области обеспечения граждан бесплатной юридической помощью, функционирования и развития государственной и негосударственной систем бесплатной юридической помощи.

Статья 10. Полномочия Правительства Российской Федерации в области обеспечения граждан бесплатной юридической помощью

К полномочиям Правительства Российской Федерации относятся:

1) участие в определении основных направлений государственной политики в области обеспечения граждан бесплатной юридической помощью;

2) принятие мер по обеспечению функционирования и развития государственной и негосударственной систем бесплатной юридической помощи;

3) установление компетенции федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения граждан бесплатной юридической помощью и полномочий их должностных лиц;

4) обеспечение взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области обеспечения граждан бесплатной юридической помощью;

5) определение объема бюджетных ассигнований из федерального бюджета, необходимых для обеспечения государственных гарантий реализации права граждан на получение бесплатной юридической помощи, а также обеспечение финансирования этих расходов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

6) осуществление иных установленных федеральными законами и нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации полномочий в области обеспечения граждан бесплатной юридической помощью, функционирования и развития государственной и негосударственной систем бесплатной юридической помощи.

Статья 11. Полномочия уполномоченного федерального органа исполнительной власти

К полномочиям уполномоченного федерального органа исполнительной власти относятся:

1) разработка предложений по вопросам формирования и реализации государственной политики в области обеспечения граждан бесплатной юридической помощью, функционирования и развития государственной системы бесплатной юридической помощи, а также по вопросам правового информирования и правового просвещения населения;

2) участие в разработке проектов нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, касающихся функционирования и развития государственной и негосударственной систем бесплатной юридической помощи;

3) принятие мер по обеспечению функционирования и развития государственной системы бесплатной юридической помощи, координация деятельности участников этой системы и их взаимодействия;

4) методическое обеспечение деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов управления государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, а также государственных юридических бюро и негосударственных центров бесплатной юридической помощи по оказанию гражданам бесплатной юридической помощи и правовому просвещению населения;

5) проведение мониторинга деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов управления государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, государственных юридических бюро, адвокатских палат субъектов Российской Федерации и негосударственных центров бесплатной юридической помощи по оказанию гражданам бесплатной юридической помощи и правовому просвещению населения;

6) ежегодная подготовка и опубликование в средствах массовой информации доклада о реализации государственной политики в области обеспечения граждан бесплатной юридической помощью, о состоянии и развитии государственной системы бесплатной юридической помощи, об оценке эффективности функционирования государственной и негосударственной систем бесплатной юридической помощи и использовании соответствующих бюджетных ассигнований;

7) разработка и установление единых требований к качеству оказываемой гражданам бесплатной юридической помощи, а также обеспечение контроля за соблюдением лицами, оказывающими бесплатную юридическую помощь, норм профессиональной этики и установленных требований к качеству юридической помощи;

8) осуществление иных установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами полномочий в области обеспечения граждан бесплатной юридической помощью, функционирования и развития государственной системы бесплатной юридической помощи, а также правового информирования и правового просвещения населения.

6030340-

Право на достоинство

Унижение прав в обществе неотделимо от признания права на честь и достоинство. Достоинство личности — это не только внутреннее психологическое осознание своей социальной значимости, Но и общественное признание ее ценности. Это именно то, что больше всего…
f505d622693fd2a77a8d11c

Требования к участникам программ по улучшению жилищных условий

Одним из основных способов решения жилищного вопроса в Российской Федерации являются…
d 76 045 1 jpg 5fd

Каков порядок увольнения работников при сокращении численности или штата работников?

Увольнение по основанию, предусмотренному п. 2 ст. 81 Трудового кодекса Российской Федерации (сокращения численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя), допускается, если невозможно перевести работника с его письменного…
Изображение по умолчанию

"О Прокуратуре"

17 января 1992 года №2202-1 РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О ПРОКУРАТУРЕ…
839l-gbgIvY

Выезд за границу c ребенком: что необходимо знать

Впереди лето, а это значит, что уже совсем скоро долгожданный отпуск, море и пляж. В преддверии отпуска многих родителей волнует вопрос, как осуществляется выезд за границу с ребенком? Необходимо ли согласие второго родителя? Какие документы требуется…
1523928401 6

Залив квартиры

Думаю, многим приходилось сталкиваться с такой неприятной ситуацией, однако лишь единицы знают, как защитить свои права, если не по вашей вине затопило квартиру. Существует огромное количество причин залива квартиры. Но в данной статье мы рассмотрим лишь две…
DETAIL PICTURE 655361 25682083

Право на создание семьи и охрану семьи

Согласно Международного пакта о гражданских и политических правах. Семья имеет право на защиту со стороны государства и общества. Статья 32. Брак, семья, материнство, отцовство и детство находятся под защитой государства. Женщина и мужчина по достижении…
12827191ort-star

Сроки оформления заграничного паспорта

Сроки оформления паспорта, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, определены статьей 10 Федерального закона от 15.08.199 № 114 – ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую…
regiprthrh

Как зарегистрировать ИП

Как зарегистрировать ИП – актуальная тема для начинающих в сфере бизнеса. На практике довольно часто приходится сталкиваться с такими «задачками»: как зарегистрировать ИП в Беларуси? Куда обращаться предпринимателю для регистрации ИП? Что нужно для…
elswlsjgkdsdw123

Претензии к качеству коммунальных услуг

При управлении многоквартирным домом товариществом собственников жилья (ТСЖ) либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом указанные товарищество или кооператив несут ответственность за бесперебойное предоставление и…