Печать

"О рекламе"

7. Не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

7.1. В рекламе товаров и иных объектов рекламирования стоимостные показатели должны быть указаны в рублях, а в случае необходимости дополнительно могут быть указаны в иностранной валюте.

(часть 7.1 введена Федеральным законом от 12.04.2007 N 48-ФЗ)

8. В рекламе товаров, в отношении которых в установленном порядке утверждены правила использования, хранения или транспортировки либо регламенты применения, не должны содержаться сведения, не соответствующие таким правилам или регламентам.

9. Не допускаются использование в радио-, теле-, видео-, аудио- и кинопродукции или в другой продукции и распространение скрытой рекламы, то есть рекламы, которая оказывает не осознаваемое потребителями рекламы воздействие на их сознание, в том числе такое воздействие путем использования специальных видеовставок (двойной звукозаписи) и иными способами.

10. Не допускается размещение рекламы в учебниках, учебных пособиях, другой учебной литературе, предназначенных для обучения детей по основным образовательным программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, школьных дневниках, школьных тетрадях.

(часть 10 в ред. Федерального закона от 21.07.2011 N 252-ФЗ)

10.1. Не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции.

(часть 10.1 введена Федеральным законом от 21.07.2011 N 252-ФЗ)

10.2. Не допускается распространение рекламы, содержащей информацию, запрещенную для распространения среди детей в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", в предназначенных для детей образовательных организациях, детских медицинских, санаторно-курортных, физкультурно-спортивных организациях, организациях культуры, организациях отдыха и оздоровления детей или на расстоянии менее чем сто метров от границ территорий указанных организаций.

(часть 10.2 введена Федеральным законом от 21.07.2011 N 252-ФЗ)

11. При производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.

(часть 11 в ред. Федерального закона от 18.12.2006 N 231-ФЗ)

 

Статья 6. Защита несовершеннолетних в рекламе

 

В целях защиты несовершеннолетних от злоупотреблений их доверием и недостатком опыта в рекламе не допускаются:

1) дискредитация родителей и воспитателей, подрыв доверия к ним у несовершеннолетних;

2) побуждение несовершеннолетних к тому, чтобы они убедили родителей или других лиц приобрести рекламируемый товар;

3) создание у несовершеннолетних искаженного представления о доступности товара для семьи с любым уровнем достатка;

4) создание у несовершеннолетних впечатления о том, что обладание рекламируемым товаром ставит их в предпочтительное положение перед их сверстниками;

5) формирование комплекса неполноценности у несовершеннолетних, не обладающих рекламируемым товаром;

6) показ несовершеннолетних в опасных ситуациях, включая ситуации, побуждающие к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью;

(п. 6 в ред. Федерального закона от 21.07.2011 N 252-ФЗ)

7) преуменьшение уровня необходимых для использования рекламируемого товара навыков у несовершеннолетних той возрастной группы, для которой этот товар предназначен;

8) формирование у несовершеннолетних комплекса неполноценности, связанного с их внешней непривлекательностью.

 

Статья 7. Товары, реклама которых не допускается

 

Не допускается реклама:

1) товаров, производство и (или) реализация которых запрещены законодательством Российской Федерации;

2) наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры;

(в ред. Федерального закона от 19.05.2010 N 87-ФЗ)

3) взрывчатых веществ и материалов, за исключением пиротехнических изделий;

4) органов и (или) тканей человека в качестве объектов купли-продажи;

5) товаров, подлежащих государственной регистрации, в случае отсутствия такой регистрации;

6) товаров, подлежащих обязательной сертификации или иному обязательному подтверждению соответствия требованиям технических регламентов, в случае отсутствия такой сертификации или подтверждения такого соответствия;

7) товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

 

f505d622693fd2a77a8d11c

Требования к участникам программ по улучшению жилищных условий

Одним из основных способов решения жилищного вопроса в Российской Федерации являются программы по улучшению жилищных условий. Анализ практики прокурорского надзора в данной сфере показал, что одним из условий нарушения прав граждан при участии в указанных…
00320t0001563hsdvsd

Когда должны выплачиваться отпускные и заработная плата?

На основании ст. 21 Трудового кодекса РФ работник имеет право, в том числе на заключение,…
BZ001165 IMG 001

Трудовое законодательство и иные нормативные акты, содержащие нормы трудового права

1. Цели и задачи трудового законодательства. 2. Законы и иные нормативные акты, содержащие нормы трудового права. 3. Цели и задачи трудового законодательства. В ст. 1 Трудового кодекса РФ зафиксированы основные цели и задачи кодекса. Целями трудового…
108820 a

Правосудие

1. Судебная система Российской ФедерацииВ РФ действуют федеральные суды, конституционные…
sessionerger

Гарантии и компенсации работникам, совмещающим работу с обучением

Гарантии и компенсации работникам, совмещающим работу с обучением, установлены ст. 173 Трудового кодекса РФ, ст. 50 Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании», ст. 17 Федерального закона от 22.08.1996 № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском…
medical63

Виды нарушений прав пациента

Куда обратиться? В случае нарушения его прав пациент может обращаться с жалобой непосредственно к руководителю или иному должностному лицу лечебно-профилактического учреждения, в котором ему оказывают медицинскую помощь, в соответствующие профессиональные…
img 121216082426

Если утерян авиабилет или паспорт

Куда обратиться? Сначала нужно, независимо от того, был ли билет или документ утерян или украден, посетить ближайший полицейский участок (адрес можно узнать у администратора отеля). Там будет составлен протокол, копию которого нужно взять с собой. Если утерян…
1306934817-prev

Личные права несовершеннолетних детей.

Ребенком признается лицо, не достигшее 18 лет. Способность детей приобретать права, предусмотренные семейным законодательством, возникают с момента рождения. Выделяют личные и имущественные права. К личным неимущественным правам ребенка относятся: 1. Право…
3911197drgdraw04

Изъятие электронных носителей информации в уголовном процессе

Вещественные доказательства играют важную роль в установлении обстоятельств преступлений. Поэтому обнаружение и изъятие предметов, документов, денег и ценностей, служивших орудием преступления, сохранивших на себе следы преступления либо могущих служить…
14574 9482

Увольнение работника по сокращению. Право на выплаты

Ваша должность будет сокращена… Я думаю, эти слова у многих вызывают нервозность, грусть. Сразу же возникают мысли: что делать дальше, куда податься, что сказать семье?.. Данная статья, конечно, не даст ответы на вышеуказанные вопросы, но поможет разобраться,…