Печать

"О рекламе"

13 марта 2006 года N 38-ФЗ  

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О РЕКЛАМЕ

 

Принят

Государственной Думой

22 февраля 2006 года

Одобрен

Советом Федерации

3 марта 2006 года

 

(в ред. Федеральных законов от 18.12.2006 N 231-ФЗ,

от 09.02.2007 N 18-ФЗ, от 12.04.2007 N 48-ФЗ,

от 21.07.2007 N 193-ФЗ, от 01.12.2007 N 310-ФЗ,

от 13.05.2008 N 70-ФЗ, от 27.10.2008 N 179-ФЗ,

от 07.05.2009 N 89-ФЗ, от 27.09.2009 N 228-ФЗ,

от 17.12.2009 N 320-ФЗ, от 27.12.2009 N 354-ФЗ,

от 19.05.2010 N 87-ФЗ, от 27.07.2010 N 194-ФЗ,

от 28.09.2010 N 243-ФЗ, от 05.04.2011 N 56-ФЗ,

от 03.06.2011 N 115-ФЗ, от 01.07.2011 N 169-ФЗ,

от 11.07.2011 N 202-ФЗ, от 18.07.2011 N 218-ФЗ (ред. 20.07.2012),

от 18.07.2011 N 242-ФЗ, от 21.07.2011 N 252-ФЗ,

от 21.11.2011 N 327-ФЗ, от 20.07.2012 N 119-ФЗ,

от 28.07.2012 N 133-ФЗ, от 07.05.2013 N 98-ФЗ)

 

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Цели настоящего Федерального закона

 

Целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

(в ред. Федерального закона от 03.06.2011 N 115-ФЗ)

 

Статья 2. Сфера применения настоящего Федерального закона

 

1. Настоящий Федеральный закон применяется к отношениям в сфере рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации.

2. Настоящий Федеральный закон не распространяется на:

1) политическую рекламу, в том числе предвыборную агитацию и агитацию по вопросам референдума;

2) информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом;

3) справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой;

4) сообщения органов государственной власти, иных государственных органов, сообщения органов местного самоуправления, сообщения муниципальных органов, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, если такие сообщения не содержат сведений рекламного характера и не являются социальной рекламой;

5) вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера;

6) объявления физических лиц или юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности;

7) информацию о товаре, его изготовителе, об импортере или экспортере, размещенную на товаре или его упаковке;

8) любые элементы оформления товара, помещенные на товаре или его упаковке и не относящиеся к другому товару;

9) упоминания о товаре, средствах его индивидуализации, об изготовителе или о продавце товара, которые органично интегрированы в произведения науки, литературы или искусства и сами по себе не являются сведениями рекламного характера.

3. Положения настоящего Федерального закона, относящиеся к изготовителю товара, распространяются также на лиц, выполняющих работы или оказывающих услуги.

4. Специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения. 

Museum-Abu-Dhabi-UAE-240x320

Выбираем дом. На что следует обратить внимание.

Мой дом – моя крепость, данное утверждение знакомо каждому человеку и редко можно найти того, кто думал бы как–то иначе, ведь место, где живет человек и его близкие люди – это самое лучшее место на земле. Однако, в жизни бывает, что человек успевает сменить…
gkrthrth3456ghg

Актуальные изменения в Гражданский кодекс РФ

10 марта 2013 вступают в силу ряд положений Федерального закона Российской Федерации от…
641big

Право на гражданство

В статье 15 Всеобщей декларации прав человека сказано: «Каждый человек имеет право на гражданство» и «Никто не может произвольно лишить своего гражданства или права изменить свое гражданство». Право на гражданство, зафиксированное в международных документах,…
14cebacdce51a9c2fc752058f7eb3546

"Лжебанки" активизируют свою деятельность в Интернете

В настоящее время услуги банков среди населения пользуются большим спросом, поскольку позволяют решить проблемы обеспечения жильем, приобретения автомобилей, обучения, ремонта и многие другие. При этом, зачастую получить кредит или осуществить денежный…
4565849648

Отвечают ли по кредитным обязательствам лица члены его семьи и в каких случаях?

Об общему правилу, по кредитным обязательствам отвечает сам должник, если законом или условиями договора не предусмотрено другое. Так, в соответствии со ст. 45 Семейного кодекса РФ по обязательствам одного из супругов взыскание может быть обращено лишь на…
gg4481052

Коллективные договоры и соглашения

Коллективный договор - правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации и заключаемый работниками и работодателем в лице их представителей. Коллективный договор может заключаться в организации в целом, в ее филиалах, представительствах и…
1356347108 0931.250x200

Указы Президента РФ за июнь 2014 года

1. О назначении Маслова A.M. Чрезвычайным и Полномочным Послом Российской Федерации в Греческой Республике Указ Президента РФ от 16 июня 2014 года №430 2.О Чхиквишвили В.И. Указ Президента РФ от 16 июня 2014 года №429 3.О заместителе начальника Главного…
138105676582379

Процедура увольнения по собственному желанию

Правомерно ли увольнение работника по собственному желанию, если отсутствует письменное заявление, подтверждающее его волеизъявление? В соответствии с ч.1 ст. 80 Трудового Кодекса РФ работник имеет право расторгнуть трудовой договор, предупредив об этом…
9aa15d50c4af4770592e9e47daff866a

Прекращение брака

Брак прекращается вследствие смерти одного из супругов или объявления его умершим решением суда. Решение суда об объявлении гр-на умершим может быть вынесено в случае, если в месте его жительства нет сведений о месте его пребывания в течение пяти лет, если он…